"Я не собираюсь менять мир, я просто хочу перевязать вам раны..." Ян Андерсон сегодня 19 октября 2017 г.

Новости

Для вас 24 часа в сутки:
Радио Jethro Tull

Для прослушивания необходимо
установить Adobe Flash Player

02.11.2017
День рождения (1947 г., Экокс Грин, Бирмингем, Великобритания) Дэйва Пегга (Dave Pegg), бас-гитариста (1979—1994) Jethro Tull

17.11.2017
День рождения (1946 г., Kings Heath, Бирмингем, Уэст-Мидлендс, Великобритания) Мартина Ланселота Барра (Martin Lancelot Barre), гитариста Jethro Tull

17.11.2017
День памяти (1979 г., Лондон, Великобритания, 28 лет) Джона Глэскока (John Glascock), бас-гитариста (1976—1979) Jethro Tull

12.12.2017
День рождения (1946 г., Лутон, Великобритания) Клайва Банкера (Clive Bunker), барабанщика (1967—1970) Jethro Tull

Концерт Яна Андерсона в

Обозреваемое мероприятие - очередной примере ухищрений промоутеров, направленных на максимизацию посещаемости концерта. Ещё за несколько месяцев до даты мероприятия можно было зайти на официальный сайт Jethro Tull и убедиться в том, что в Москве запланировано сольное выступление Яна Андерсона, а вовсе не Jethro Tull. Однако же надписи что на афишах, что на билетах, что на официальных программках говорили как раз об обратном... Но все-таки для москвичей приехал выступать именно Ян Андерсон с аккомпанирующим составом, а не коллектив с легендарным именем.

Это, разумеется, имело принципиальное значение при подборе песен для сет-листа. При появлении Яна на сцену прозвучало несколько тактов из “Aqualung”, но это было лишь своеобразное шутливое приветствие публике. Далее пошли куда менее обычные для концертов «Талл» вещи, хотя прозвучали и ранний сингл “Living In The Past”, и “Up to Me” с альбома “Aqualung”. Стоит отметить, что почти с самого начала Андерсон и клавишник регулярно меняли инструменты. Ян, в частности, откладывая флейту в сторону, терзал струны на какой-то миниатюрной гитаре (возможно, что это была мандолина в форме гитары), а в некоторых вещах прикладывался и к губной гармошке. Клавишник же исполнял некоторые свои партии на аккордеоне.

Вторая (условно) часть началась с появления оркестра “Opus Posth” (несколько скрипок, альтов, виолончель и контрабас), с которым и были сыграны все остальные композиции. И хотя некоторые из них «отличились» тем, что гитару и бас было почти не слышно, но зато сочетание струнных с флейтой и ударными звучало превосходно, да и избитым такой прием явно не назовешь. Особый акцент на таком сочетании был сделан в ходе исполнения песни некоего андерсоновского товарища-флейтиста, изначально написанной для двух флейт. Партии второй флейты были переложены для скрипки (первая, естественно, осталась за Андерсоном), а в целом эта пьеса воспринималась совершенно необычно — не как нечто симфо-роковое или хотя бы арт-роковое, а вызывающее ассоциации с академической музыкой XVIII столетия, менуэтами, полонезами и тому подобным.

Далее последовал ещё один эксперимент — аранжировки вещей Jethro Tull для септета струнных (исполнялись они только музыкантами “Opus Posth”, а зарубежные музыканты удалились на время за кулисы). Опять-таки, это было весьма интересно и необычно — даже представить себе, как бы звучал материал Jethro Tull в «классическом» стиле, непросто, а тут это не просто «представили», но даже и сыграли. Есть подозрение, к слову, что действо было уникальным — мне не доводилось читать о том, чтобы подобные эксперименты с творчеством культовейших британцев имели место ранее.

Так что можно только посочувствовать тем фэнам «Джетро», которые не смогли посетить «Крокус Сити» в тот вечер или сочли «классические» интерпретации вещей Jethro Tull неинтересными или не заслуживающими внимания. Хотя многие, кто решил не пойти, находили слабый аргумент в пользу сидения дома — дескать, это же концерт именно Андерсона (типа, «говорим Jethro Tull — не подразумеваем Андерсон»). Однако же и классика группы, и песни иных периодов не были забыты ни в коей мере и представлены в сет-листе более чем достойно. Это и “Mother Goose”, и “Budapest” с отнявшего у Metallica премию «Грэмми» альбома “Crest of a Knave”, и одна из главных «реперных точек» концерта — попурри из обеих частей (могу ошибаться) “Thick as a Brick”! Конечно, «Кирпич» живьём нельзя считать чем-то иным, как бесценным подарком для Tull-мана, ведь всякому понятно, насколько сложно отрепетировать подобное произведение для концертного исполнения. А здесь-то имело место совместное исполнение с оркестром (пусть и не симфоническим). И, разумеется, никаких сколько-нибудь адекватных слов для этого найти, наверное, не получится. Однозначно одно – это было грандиозно.

Однако ничуть не менее впечатлило исполнение заглавной композиции с альбома “Aqualung”, которая, бесспорно, является одной из самых лучших и красивых пьес Jethro Tull. И переаранжирование её для исполнения с аккомпанементом струнных тоже стало отличным подарком для всех ценителей арт-рока, которые получили возможность услышать эту композицию в совершенно новом звучании, пусть даже и с привычной партией флейты и до боли знакомым голосом Яна. Помимо всего этого великолепия, музыканты услаждали слух обращениями и к иным творческим формам, например, гитарист из андерсоновского состава исполнил в стиле шред-метала «Токатту и фугу» Иоганна Себастьяна Баха, играли и «Аве Марию»… Ну а на бис была “Locomotive Breath”.

Что же сказать в качестве резюме? Jethro Tull, в отличие от Nazareth или Deep Purple, к сожалению, нечастые гости в нашей стране, и, разумеется, многие фэны «Джетро» предпочли бы полноценный концерт своей любимой группы (со старожилом Мартином Барром в составе). Однако же Андерсон с коллегами дали блистательный, непредсказуемый и нелинейный концерт, в котором не было места, например, стандартно-безжизненному исполнению обоймы старых-новых песен без единого отклонения от утвержденной программы. Поэтому нет никаких сомнений в том, что если у нас состоится ещё одно выступление Андерсона не в рамках Jethro Tull, то сакраментального вопроса о том, идти или нет, даже не должно стоять.

Сет-лист:

Отделение 1:

1. Living in the Past

2. A New Day Yesterday

3. Up to Me

4. Hare in the Wine Cup

5. In the Grip of Stronger Stuff

6. Life is a Long Song

7. Griminelli's Lament

8. Songs from the Wood / Heavy Horses(Instrumental medley)

9. Mother Goose

10. Bach's Prelude in C major

11. Bourée (с участием Катрин Колман по прямой связи с МКС)

Отделение 2:

12. Thick as a Brick

13. A Change of Horses

14. Bach's Toccata and Fugue in D minor (Florian Opahle guitar solo)

15. Budapest

16. Aqualung (Orchestral version)

Бис:

13. Locomotive Breath

По материалам сайта http://headbanger.ru


АНОНСЫ НОВОСТЕЙ

02.06.2015
Лидер Jethro Tull Jan Anderson снова в России!!!
Нас ждёт «Jethro Tull: The Rock Opera»!!!
Подробнее >>

30.05.2015
Гастроли Jethro Tull и Jan Anderson в августе-декабре 2015 года
Гастроли Jethro Tull и Jan Anderson в августе-декабре 2015 года.
Подробнее >>

20.01.2015
Гастроли Jethro Tull и Jan Anderson в феврале-июле 2015 года
Гастроли Jethro Tull и Jan Anderson в феврале-июле 2015 года.
Подробнее >>


Copyright на дизайн и авторские материалы - Jethro-Tull.RU © 2010-2017 | All rights reserved | Все права на другие использованные на сайте материалы принадлежат их законным владельцам