"Я не собираюсь менять мир, я просто хочу перевязать вам раны..." Ян Андерсон сегодня 28 июня 2017 г.

Новости

Для вас 24 часа в сутки:
Радио Jethro Tull

Для прослушивания необходимо
установить Adobe Flash Player

02.07.2017
День рождения (1937 г., Лондон) Дэвида Палмера (David Palmer), аранжировщика и клавишника (1976—1979, 1986) Jethro Tull

30.07.2017
День рождения (1946 г., Блэкпул, Великобритания) Джеффри Хаммонда (Jeffrey Hammond), бас-гитариста (1970—1975) Jethro Tull

10.08.2017
День рождения (1947 г., Данфермлин, Файф, Шотландия) Иэна Андерсона (Ian Anderson)

26.08.2017
День рождения (1952 г., Миннеаполис, штат Миннесота, США) Марка Крэйни (Mark Craney), барабанщика (1979—1981) Jethro Tull

Концерт Яна Андерсона в

Обозреваемое мероприятие - очередной примере ухищрений промоутеров, направленных на максимизацию посещаемости концерта. Ещё за несколько месяцев до даты мероприятия можно было зайти на официальный сайт Jethro Tull и убедиться в том, что в Москве запланировано сольное выступление Яна Андерсона, а вовсе не Jethro Tull. Однако же надписи что на афишах, что на билетах, что на официальных программках говорили как раз об обратном... Но все-таки для москвичей приехал выступать именно Ян Андерсон с аккомпанирующим составом, а не коллектив с легендарным именем.

Это, разумеется, имело принципиальное значение при подборе песен для сет-листа. При появлении Яна на сцену прозвучало несколько тактов из “Aqualung”, но это было лишь своеобразное шутливое приветствие публике. Далее пошли куда менее обычные для концертов «Талл» вещи, хотя прозвучали и ранний сингл “Living In The Past”, и “Up to Me” с альбома “Aqualung”. Стоит отметить, что почти с самого начала Андерсон и клавишник регулярно меняли инструменты. Ян, в частности, откладывая флейту в сторону, терзал струны на какой-то миниатюрной гитаре (возможно, что это была мандолина в форме гитары), а в некоторых вещах прикладывался и к губной гармошке. Клавишник же исполнял некоторые свои партии на аккордеоне.

Вторая (условно) часть началась с появления оркестра “Opus Posth” (несколько скрипок, альтов, виолончель и контрабас), с которым и были сыграны все остальные композиции. И хотя некоторые из них «отличились» тем, что гитару и бас было почти не слышно, но зато сочетание струнных с флейтой и ударными звучало превосходно, да и избитым такой прием явно не назовешь. Особый акцент на таком сочетании был сделан в ходе исполнения песни некоего андерсоновского товарища-флейтиста, изначально написанной для двух флейт. Партии второй флейты были переложены для скрипки (первая, естественно, осталась за Андерсоном), а в целом эта пьеса воспринималась совершенно необычно — не как нечто симфо-роковое или хотя бы арт-роковое, а вызывающее ассоциации с академической музыкой XVIII столетия, менуэтами, полонезами и тому подобным.

Далее последовал ещё один эксперимент — аранжировки вещей Jethro Tull для септета струнных (исполнялись они только музыкантами “Opus Posth”, а зарубежные музыканты удалились на время за кулисы). Опять-таки, это было весьма интересно и необычно — даже представить себе, как бы звучал материал Jethro Tull в «классическом» стиле, непросто, а тут это не просто «представили», но даже и сыграли. Есть подозрение, к слову, что действо было уникальным — мне не доводилось читать о том, чтобы подобные эксперименты с творчеством культовейших британцев имели место ранее.

Так что можно только посочувствовать тем фэнам «Джетро», которые не смогли посетить «Крокус Сити» в тот вечер или сочли «классические» интерпретации вещей Jethro Tull неинтересными или не заслуживающими внимания. Хотя многие, кто решил не пойти, находили слабый аргумент в пользу сидения дома — дескать, это же концерт именно Андерсона (типа, «говорим Jethro Tull — не подразумеваем Андерсон»). Однако же и классика группы, и песни иных периодов не были забыты ни в коей мере и представлены в сет-листе более чем достойно. Это и “Mother Goose”, и “Budapest” с отнявшего у Metallica премию «Грэмми» альбома “Crest of a Knave”, и одна из главных «реперных точек» концерта — попурри из обеих частей (могу ошибаться) “Thick as a Brick”! Конечно, «Кирпич» живьём нельзя считать чем-то иным, как бесценным подарком для Tull-мана, ведь всякому понятно, насколько сложно отрепетировать подобное произведение для концертного исполнения. А здесь-то имело место совместное исполнение с оркестром (пусть и не симфоническим). И, разумеется, никаких сколько-нибудь адекватных слов для этого найти, наверное, не получится. Однозначно одно – это было грандиозно.

Однако ничуть не менее впечатлило исполнение заглавной композиции с альбома “Aqualung”, которая, бесспорно, является одной из самых лучших и красивых пьес Jethro Tull. И переаранжирование её для исполнения с аккомпанементом струнных тоже стало отличным подарком для всех ценителей арт-рока, которые получили возможность услышать эту композицию в совершенно новом звучании, пусть даже и с привычной партией флейты и до боли знакомым голосом Яна. Помимо всего этого великолепия, музыканты услаждали слух обращениями и к иным творческим формам, например, гитарист из андерсоновского состава исполнил в стиле шред-метала «Токатту и фугу» Иоганна Себастьяна Баха, играли и «Аве Марию»… Ну а на бис была “Locomotive Breath”.

Что же сказать в качестве резюме? Jethro Tull, в отличие от Nazareth или Deep Purple, к сожалению, нечастые гости в нашей стране, и, разумеется, многие фэны «Джетро» предпочли бы полноценный концерт своей любимой группы (со старожилом Мартином Барром в составе). Однако же Андерсон с коллегами дали блистательный, непредсказуемый и нелинейный концерт, в котором не было места, например, стандартно-безжизненному исполнению обоймы старых-новых песен без единого отклонения от утвержденной программы. Поэтому нет никаких сомнений в том, что если у нас состоится ещё одно выступление Андерсона не в рамках Jethro Tull, то сакраментального вопроса о том, идти или нет, даже не должно стоять.

Сет-лист:

Отделение 1:

1. Living in the Past

2. A New Day Yesterday

3. Up to Me

4. Hare in the Wine Cup

5. In the Grip of Stronger Stuff

6. Life is a Long Song

7. Griminelli's Lament

8. Songs from the Wood / Heavy Horses(Instrumental medley)

9. Mother Goose

10. Bach's Prelude in C major

11. Bourée (с участием Катрин Колман по прямой связи с МКС)

Отделение 2:

12. Thick as a Brick

13. A Change of Horses

14. Bach's Toccata and Fugue in D minor (Florian Opahle guitar solo)

15. Budapest

16. Aqualung (Orchestral version)

Бис:

13. Locomotive Breath

По материалам сайта http://headbanger.ru


АНОНСЫ НОВОСТЕЙ

02.06.2015
Лидер Jethro Tull Jan Anderson снова в России!!!
Нас ждёт «Jethro Tull: The Rock Opera»!!!
Подробнее >>

30.05.2015
Гастроли Jethro Tull и Jan Anderson в августе-декабре 2015 года
Гастроли Jethro Tull и Jan Anderson в августе-декабре 2015 года.
Подробнее >>

20.01.2015
Гастроли Jethro Tull и Jan Anderson в феврале-июле 2015 года
Гастроли Jethro Tull и Jan Anderson в феврале-июле 2015 года.
Подробнее >>


Copyright на дизайн и авторские материалы - Jethro-Tull.RU © 2010-2017 | All rights reserved | Все права на другие использованные на сайте материалы принадлежат их законным владельцам