"Я не собираюсь менять мир, я просто хочу перевязать вам раны..." Ян Андерсон сегодня 25 апреля 2017 г.

Новости

Для вас 24 часа в сутки:
Радио Jethro Tull

Для прослушивания необходимо
установить Adobe Flash Player

28.04.2017
28 апреля выходит юбилейное издание альбома Jethro Tull "Minstrel In The Gallery"

02.05.2017
День рождения (1951 г., Islington, Великобритания) Джона Глэскока (John Glascock), бас-гитариста (1976—1979) Jethro Tull

09.05.2017
День Победы!

Ян Андерсон : “Меня никто не учил стоять на одной ноге!" (2002)

Возможно, что в России классическая британская рок-группа Jethro Tull — состав, чье творчество предназначено для достаточно продвинутых меломанов. Тем не менее, пройти мимо факта выпуска 30 апреля (на CD) и 14 мая (DVD) концертного реюнион-альбома первого состава Jethro Tull (с гитаристом Миком Эбрахэмсом) “Songs From The Past” просто невозможно — нечасто рок-легенды такого калибра радуют ныне концертными альбомами. А кто ж откажется вдобавок к таким звуковым радостям еще и пообщаться с легендарным лидером Jethro Tull — певцом, флейтистом, композитором и мультиинструменталистом Яном Андерсоном? Однако вопрос “Трудно ли играть на флейте, стоя на одной ноге?” так и не был задан — ведь Ян не просто рок-звезда ныне, но и знатный владелец лососевой фермы... да и просто интересный собеседник. Что совершенно неукоснительно и было установлено в ходе пространного интервью.

Jethro Tull всегда были и сейчас остаются превосходным концертным составом, но “живых” альбомов у группы не так уж и много...
Я бы не сказал, что у нас мало опубликованных концертных записей. Мы же начали издавать свой концертный материал очень рано — еще в 1971-м на альбоме “Living In The Past”. И ведь кроме двух наших официальных концертников, “Live — Bursting Out” (1978) и “A Little Light Music” (1992), у нас вышла пара альбомов, скомпилированных их концертов, некогда записанных BBC для своих радиопередач. Предостаточно подобного материала можно найти и на сборниках, посвященных 20- и 25-летию группы, а еще в виде бонус-треков переизданий наших ранних альбомов. К тому же концертники интересно выпускать только тогда, когда твоя группа записывает на них всякий раз новую программу, а не одни и те же старые хиты. Хотя всю жизнь у меня было немало проблем с фирмами грамзаписи, я не могу сказать, что у Jethro Tull мало концертных альбомов. Их ровно столько, сколько надо, а может, даже и несколько больше.

Юбилейные сборники на 20- и 25-летие Jethro Tull были очень хороши. А почему некогда анонсированный сборник к 30-летию группы так и оказался неизданным?
Причина та же — разрыв наших отношений с Chrysalis, произошедший как раз накануне нашего 30-летия. Должен сказать, что в архивах группы все равно осталось не так уж много материала достойного качества, который стоило бы обнародовать. Разве что концертные записи, которые мы делали регулярно с начала 80-х — но вряд ли бы они были так же интересны, как различные студийные редкости.

Jethro Tull с первых дней своего существования считался очень эксцентричной группой — со странным названием и инструментарием...
Да это никакая не эксцентрика, а просто удавшаяся попытка заставить звучать группу по-иному, чем большинство тогдашних коллективов. Когда я начал свой путь профессионального музыканта, мне было 19 лет, и я играл на гитаре. Но я прекрасно понимал, что до звезд вроде Эрика Клэптона с моими навыками гитариста еще очень далеко. И я решил выбрать инструмент, игрой на котором я мог бы создать и свой стиль, и стиль своей группы. Поэтому я стал играть на флейте. И ведь к тому же Эрик Клэптон не умеет на ней играть! И Джими Хендрикс — тоже. Сначала про Jethro Tull говорили: “а, это та странная блюзовая группа, где певец играет на флейте!” И действительно, именно флейта, а не гитара Gibson, как у большинства составов, и сделала Jethro Tull очень заметной группой не только у критиков, но и у широкой публики. Благодаря флейте мы стали моментально узнаваемой группой — она-то и выделила нас из пестроты тогдашней рок-сцены. И даже теперь, 35 лет спустя, я не вижу известных флейтистов в мире рок-н-ролла. Оглядываясь назад, я думаю, что именно мое решение освоить флейту и привело к тому, что Jethro Tull стали такой известной группой и объехали весь мир. К тому же я горжусь званием лучшего рок-флейтиста мира! Лучшего, и чуть ли не единственного.

Существовал ли персонаж, ставший прототипом для вашего знаменитого сценического шоу — маниакальной игре на флейтах, стоя на одной ноге?
Прототипов, конечно же, не было, и меня, понятно, никто не учил стоять на одной ноге! Зато были музыканты, которые настолько много внимания уделяли шоу, что оно становилось как бы частью их музыки. И они-то и стали моими, так сказать, наставниками. В этом смысле на меня гигантское впечатление произвел Джими Хендрикс — вот уж был великий шоумен! Да и Кейт Эмерсон, работавший тогда с группой The Nice, был ничем не хуже — он стал первым музыкантом, устраивавшим такие дикие шоу со своими клавишными инструментами. Мне довелось работать и с Джими, и с Кейтом в лондонском клубе Marquee в самом конце 60-х, и вот на тех концертах я понял, как же это много значит — правильно строить шоу своей группы. Да я никого особенно и не копировал, зато Jethro Tull вскоре получили репутацию отличной шоу-группы. Мне нужен был инструмент максимально полного воплощения своей личности на сцене — им и стало шоу Jethro Tull. Но я никого не изображаю на сцене — не то что Дэвид Боуи, который всю свою карьеру только и занимался том, что играл разные роли, пусть и в рамках рок-музыки. А каков Дэвид на самом деле — никто небось не знает. Так вот, я на сцене играю только самого себя. Понятно, что мое шоу — это одно, а жизнь — совсем другое: в жизни я — малоприятный пожилой джентльмен, ха-ха! Иным журналистам даже непонятно: как такой жизнерадостный рокер, как я, может быть таким мрачным вне сцены и пребывать в дурном настроении. Но я вообще считаю очень удобным пребывать в плохом настроении. Чудеса человеческой природы, ха-ха!

Звучание Jethro Tull как единой группы очень трансформировалось с наступлением 80-х, и ваши классические альбомы, остались, пожалуй что, в прошлом. В чем была причина подобной эволюции?
Рубеж 70-х — 80-х стал эпохой второй технической революции в истории рок-музыки. Если само возникновение рок-н-ролла было тесно связано с электрогитарами марок Fender и Gibson и органом Hammond, то появление синтезаторов, сэмплеров, электронных ударных и ритм-блоков в начале 80-х дало не только совершенно новую музыку, но и вполне естественное желание музыкантов осваивать этот новый инструментарий. Возможно, все британские первопроходцы электронной музыки, такие как Гэри Ньюман, Soft Cell и Human League не так уж были интересны с точки зрения собственно музыки, зато с освоением новых технологий у них все было в полном порядке. И что оставалось делать таким группам, как Jethro Tull? Или сказать: “все это — полная ерунда, мы лучше будем продолжать играть на своих гитарах”, или попробовать освоить новые технологии звукозаписи и продюсирования и посмотреть, что они могут дать нашей группе. Мы выбрали второй путь, и все 80-е пытались инкорпорировать компьютерно-сэмплерные технологии в нашу музыку. Да, они оказались очень важны для нас, но все же не настолько, насколько мы полагали в самом начале их освоения группой. Все-таки необходимо сосредотачиваться на написании песен, а не на работе с очередным компьютером! Я так и остался “акустическим”, как я говорю, музыкантом, и для меня самое важное — работать на сцене с профессионалами своего дела, причем не даже обязательно приятными людьми. Главное, чтобы они хорошо умели играть на своих инструментах. Надеюсь, ты понял: я — за то, чтобы технология находилась под контролем музыки, но уж никак не наоборот. Пожалуй, наши эксперименты со звуком закончились с выходом альбома “Rock Island” (1989), и вот уже на протяжении почти 15 лет Jethro Tull — это группа, которая привела все современные звуковые технологии в соответствие с собственным музыкальным материалом.

Как удается сосуществовать Яну Андерсону, старому рокеру и лидеру Jethro Tull и Яну Андерсону — одному из крупнейших владельцев лососевых ферм в Британии?
Если говорить о себе, то я не ощущаю себя таким уж богатым фермером. Да, в 70-е я захотел получить более гарантированные доходы, нежели те, что дает музыка, и вложился в приобретение лососевой фермы. Тут большую роль сыграл мой интерес к сельскому хозяйству. Однако я не могу назвать себя таким уж богатым фермером — весь доход от фермы идет в развитие производства на ней, и спустя 20 лет я обнаружил, что мой интерес — не лосось, а другое промысловое существо. Я не хочу больше быть богатым фермером, разводящим лососей, а хочу быть богатым фермером, разводящим омаров или кого-нибудь еще, ха-ха! В общем, я так и не обогатился за счет своего фермерства — иногда мы теряем даже больше своих доходов, ведь рыбоводство — очень непредсказуемое занятие. Но все равно очень интересное и важное для будущего человечества. Только от продажи альбомов Jethro Tull у меня доходы все равно больше...

И напоследок — стандартный вопрос о Top-5 ваших любимых альбомов Jethro Tull...
Наш второй альбом “Stand Up” (1969) — это первая работа со стилистически разными песнями, а не просто блюзами. Затем, что очевидно, “Aqualang” (1971). Третий альбом — “Songs From The Wood” (1977), ведь это же просто эталон звучания Jethro Tull как единой группы. Затем — “Crest Of A Knave” (1987), ведь песня “Budapest” с него — один из лучших номеров Jethro Tull. И, наконец, “Roots To Branches” (1995) — просто хороший альбом безо всяких объяснений! И я хочу сказать, что мои любимые альбомы Jethro Tull — это еще и все концертные работы, поскольку наш материал гораздо лучше слушается вживую. Я предвижу, что “Songs From The Past” тоже станет моим любимчиком!

26.05.2002
Всеволод Баронин 


АНОНСЫ НОВОСТЕЙ

02.06.2015
Лидер Jethro Tull Jan Anderson снова в России!!!
Нас ждёт «Jethro Tull: The Rock Opera»!!!
Подробнее >>

30.05.2015
Гастроли Jethro Tull и Jan Anderson в августе-декабре 2015 года
Гастроли Jethro Tull и Jan Anderson в августе-декабре 2015 года.
Подробнее >>

20.01.2015
Гастроли Jethro Tull и Jan Anderson в феврале-июле 2015 года
Гастроли Jethro Tull и Jan Anderson в феврале-июле 2015 года.
Подробнее >>


Copyright на дизайн и авторские материалы - Jethro-Tull.RU © 2010-2017 | All rights reserved | Все права на другие использованные на сайте материалы принадлежат их законным владельцам